Языковое тестирование и оценка качества обучения иностранным языкам


Применяемая нами система тестирования включает следующие этапы:

1)  Инструкция по проведению тестирования (или Финального экзамена) для сотрудников или кандидатов (рассылается предварительно за 1-2 дня до проведения тестирования сотрудникам и заставляет их “готовиться”

2)  Система количественных и качественных оценок результата (основные языковые навыки по 10-балльной шкале)

3) Этап письменного тестирования (6 уровней): может проводиться дистанционно и включает грамматическую часть, проверку стандартной лексики на соответствующий уровень и проверку навыков деловой корреспонденции (writing skills).

  • Обычно по требованию Заказчика лексическая часть дополняется обще деловой и профессиональной (нпр. финансовой) терминологией.
  • На каждый из уровней существует общеразговорная и бизнес- версии.
  • Тестирование м.б. оценено сотрудником компании-клиента в соответствии с предоставленными результатами.

4) Этап устного тестирования (6 уровней): включает аудирование (может проводиться дистанционно и проверяться сотрудником компании-клиента) и проверку навыков говорения

  • Аудирование может включать общую и профессиональную часть
  • Проверка навыков говорения обычно предполагает бизнес-кейс ввиде типовой рабочей ситуации согласно должностным обязанностям (нпр. проведение интервью для кандидата в отдел персонала). Возможно проведение этой части тестирования сотрудником ”Тетра” при личном контакте или по телефону (в этом случае желательно дать интервьюируемому несколько минут на подготовку, поскольку при отсутствии визуального контакта общение сложнее)
К сожалению, стремление обеспечить максимальную объективность через полную стандартизацию процедуры тестирования приводит к частичному или полному игнорированию индивидуальных особенностей тестируемых студентов.
 
В данном случае очень важна т.н. диагностическая компетенция проводящего тестирование, что подразумевает внутреннюю готовность проверять понимание материала студентом, стимулировать речемыслительную деятельность студентов, отслеживать систематически допускаемые в речи ошибки и т.п.